Алгебра

Аннотация к рабочей программе по алгебре для 7-9 классов МБОУ СОШ № 26

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра 7 – 9» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253
"Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

4. Приказ Министерства образования и науки РФот5 июля2017года № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253»;

5. Авторская программа «Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 класс»/ Составитель Т.А.Бурмистрова, 2-е издание, дополненное М. Просвещение 2014 год.

Изучение алгебры в 7-9 классах направлено на решение следующих задач:

Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления обучающихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки обучающихся.

Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления обучающихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления обучающихся. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание обучающихся.

Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор обучающихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности обучающихся.

Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения алгебры обучающиеся должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Общая характеристика предмета алгебры 7-9 класс

Согласно учебному плану предмету алгебры на этапе основного общего образования отводится не менее 306 часов из расчета 3 часа в неделю.

Содержание курса алгебры в 7-9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы приклад­ной математики», «Алгебра в историческом развитии».

Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о ма­тематическом языке, необходимые для решения математи­ческих задач, задач из смежных дисциплин, а также прак­тических задач. Изучение материала способствует форми­рованию у обучающихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и нера­венств.

Материал данного раздела представлен в аспекте, способ­ствующем формированию у обучающихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится раз­витию алгоритмического мышления — важной составляю­щей интеллектуального развития человека.

Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.

Цель содержания раздела «Функции»— получение школь­никами конкретных знаний о функции как важнейшей мате­матической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способно­стей обучающихся, умению использовать различные языки мате­матики (словесный, символический, графический).

Содержание раздела «Элементы прикладной математи­ки»раскрывает прикладное и практическое значения мате­матики в современном мире. Материал данного раздела спо­собствует формированию умения представлять и анализиро­вать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей.

Раздел «Алгебра в историческом развитии»предназна­чен для формирования представлений о математике как ча­сти человеческой культуры, для общего развития школьни­ков, создания культурно-исторической среды обучения.

Описание места предмета алгебры 7-9 класс в учебном плане.

Учебный план основного общего образования в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предусматривает обязательное изучение учебного предмета – Алгебра

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Алгебра 7 класс

3

102

Алгебра 8 класс

3

102

Алгебра 9 класс

3

102

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа

для 10 класса МБОУ СОШ № 26

1. Место предмета в структуре основной образовательной программы школы.

Рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и составлена на основе: 1) примерной программы среднего общего образования по математике. Базовый уровень. – М.: Дрофа, 2010. 2) программы «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс». Алимов Ш.А. – М.: Просвещение, 2010. Рабочая программа реализуется на уроках алгебры и начал математического анализа в соответствии с учебным планом школы в количестве 68 часов в год, в неделю 2 часа по учебнику: Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровень). 10-11 кл. Алимов Ш.А. и др. - М.: Просвещение, 2017.

2. Цель изучения предмета

üформирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

üразвитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

üовладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;

üвоспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

3. Содержание программы.

Действительные числа. Степенная функция. Показательная функция. Логарифмическая функция. Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения.

4. Основные образовательные технологии.Хочу такой сайт

В процессе изучения предмета используются технологии уровневой дифференциации, проблемного обучения, групповые технологии, ИКТ, классно-урочная система.Хочу такой сайт

5. Требования к результатам освоения программы:

üуметь выполнять арифметические действия; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

üпроводить по известным формулам преобразования выражений;

üвычислять значения числовых и буквенных выражений;

üнаходить значение функции; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций зависимостей, интерпретации графиков;

üрешать простейшие иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, системы уравнений.

6. Формы контроля.

Контроль знаний проводится в формепроверочных работ, математических диктантов, тестов, зачётов и др. форм контроля. В течение учебного года программой предусмотрено проведение 6 контрольных работ.

Итоговая аттестация проводится согласно Уставу образовательного учреждения.

7. Учебно- методический комплект по предмету

1. Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Учебник. (базовый уровень). М.: Просвещение, 2015

2. Шабунин М.И. и др. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс. (Базовый уровень) М.: Просвещение, 2010

3. Математика. 10-й класс. Тесты для промежуточной аттестации и текущего контроля. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 11 класса

МБОУ СОШ № 26

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра алгебре и началам анализа – 11» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 года № 1089;

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г.N253
"Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

4. Приказ Министерства образования и науки РФот5 июля2017года № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253»;

5. Авторская программа ««Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10–11 классы», составитель Т.А.Бурмистрова; издательство «Просвещение» 2011 год.

Изучение алгебры и начал анализа в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

·формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

·развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

·овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

· воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в учебном плане

«Алгебра и начала анализа» является предметом обязательной части учебного плана предметной области «Математика и информатика». На изучение предмета «Алгебра и начала анализа» в процессе реализации среднего общего образования отводится 136 часов. В 11 классе на изучение предмета выделяется 68 часов (2 часа в неделю, из расчета 34 недели)

Учебно- методический комплект по предмету

«Алгебра и начала анализа 10 – 11 класс», авторы: Алимов Ш. А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И. Издательство «Просвещение», 2011 год.

Алгебра.11 класс. Решение самостоятельных и контрольных работ. К пособию "Дидактические материалы по Алгебре" Ивлев Б.М. и др.

Основные разделы программы

Производная и ее применение Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функции. Геометрический смысл производной.

Применение производной к исследованию функций Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшие и наименьшие значения функции. Производная второго порядка.

Интеграл Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Применение производной и интеграла к решению практических задач.

Комбинаторика Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

Элементы теории вероятностей Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.

Формы текущего контроля

Преобладающей формой текущего контроля служат:

· письменные опросы:

контрольные, самостоятельные работы, тесты;

· устные опросы: собеседование, зачеты.

Рубежный контроль проводится по окончании изучения каждой темы в форме контрольной работы.

Промежуточная аттестация проводится по окончании изучения курса в виде итоговой контрольной работы.

Годовая отметка по предмету определяется как среднее арифметическое четвертных

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (8722) 60-26-26

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».