Физическая культура

Аннотация к рабочей программе по физической культуре

для 5 классов МБОУ СОШ № 26

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);

- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011 год)

- с авторской программой Матвеев А. П.«Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2011 год.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

Ø Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04 2011г.).

Ø Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.

Ø Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

Ø О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.

Ø О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

Ø Данная учебнаяпрограмма конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даетраспределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физической культуры в 5классе с учетом меж предметных связей, интеграции ОБЖ и возрастных особенностей учащихся.

Специфической цельюшкольного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, способной активно использовать ценности

физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

Ø содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

Ø обучение основам базовых видов двигательных действий;

Ø дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцировании основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых. скоростных, выносливости, силы и гибкости);

Ø формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

Ø выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

Ø углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

Ø воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными вилами спорта в свободное время;

Ø выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

Ø формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

Ø воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

Ø содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Ø Для реализации Рабочей программы используется учебник Матвеева А. П. Физическая культура 5 класс. Москва «Просвещение». 2011.

Место предмета в учебном плане

Уровень программы: базовый стандарт. Программа рассчитана на 102 часа в год и 3 часа в неделю.

Основные разделы учебной программы:

Ø легкая атлетика ;

Ø кроссовая подготовка ;

Ø гимнастика с основами акробатики ;

Ø спортивные игры ( Баскетболволейбол).

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

Ø Федеральный госу­дарственный образо­вательный стандарт основного общегообразования .

Ø Рабочие програм­мы. Предметнаялиния учебников А. П. Матвеева.5-9 классы.Физическая куль­тура.

Ø Дидактические ма­териалы по основнымразделам и темамучебного предмета «Физическая культу­ра»

Ø Методические из­дания по физическойкультуре для учите­лей.

Аннотация к рабочей программе по физической культуре

для 6 классов МБОУ СОШ № 26

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Программа по физической культуре для 6 класса разработана в соответствии:

Ø - с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);

Ø - с рекомендациями Примерной программы по физической культуре(Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год)

Ø - с авторской программой В.И.Лях «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2011 год.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

Ø Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04 2011г.).

Ø Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.

Ø Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

Ø О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.

Ø О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

Специфической цельюшкольного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, способной активно использовать ценности

физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

Ø содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

Ø обучение основам базовых видов двигательных действий;

Ø дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцировании основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых. скоростных, выносливости, силы и гибкости);

Ø формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

Ø выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

Ø углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

Ø воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными вилами спорта в свободное время;

Ø выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

Ø формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

Ø воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

Ø содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Ø Для реализации Рабочей программы используется учебникМатвеева А. П. Физическая культура 5 класс. Москва «Просвещение». 2011.

Место предмета в учебном плане

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной.

Программный материалв 6 классах рассчитан на 102 часа в год. В учебном плане на изучение предмета «Физическая культура» отводится 102 часа.

Основные разделы учебной программы:

Ø легкая атлетика;

Ø кроссовая подготовка;

Ø гимнастика с основами акробатики;

Ø спортивные игры (Баскетбол, волейбол).

Виды контроля:

Ø Предварительный: проводится в начале учебного года.

Ø Текущий: проводится на каждом занятии самими учащимися(самоконтроль) и учителем.

Ø Оперативный: проводится учителем при возникшей необходимости (пульс, самочувствие, давление).

Ø Этапный: проводится для получения о тренировочном эффекте за месяц.

Ø Итоговый: проводиться в конце учебного года.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

Ø Федеральный госу­дарственный образо­вательный стандарт основного общегообразования.

Ø Для реализации Рабочей программы используется учебник для учащихся 5 – 7 классов. Физическая культура. Автор М.Я.Виленский, Москва: Просвещение, 2011.

Ø Рабочие програм­мы. Предметнаялиния учебников А. П. Матвеева.5-9 классы.Физическая куль­тура.

Ø Дидактические ма­териалы по основнымразделам и темамучебного предмета «Физическая культу­ра»

Ø Методические из­дания по физическойкультуре для учите­лей.

Аннотация к рабочей программе по физической культуре

для 7 классов МБОУ СОШ № 26

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Программа составлена на основе:

Ø федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

Ø рабочих программ по физической культуре (Физическая культура, предметная линия учебников 5-9 классы, авторы: М.Я. Виленский,

В.И. Лях, Москва, «Просвещение», 2015 год);

Ø рабочей программы для групп по медицинским показаниям (Физическая культура 5-9 классы, предметная линия учебника, автор: А.П. Матвеев, Москва, «Просвещение», 2015год).

Рабочая программа по физической культуре в 7-х классах определяет содержание и организацию образовательного процесса, и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цель программы:

формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

Задачи:

Ø освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

Ø воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

Ø укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

Ø формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

Ø обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

Ø Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая Программа в своем предметном содержании направлена на:

Ø реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;

Ø реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

Ø соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

Ø расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

Ø усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, при самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

.

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года

в 7- классах 34 учебных недель. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 102 часа.

Основные разделы учебной программы:

Ø легкая атлетика;

Ø кроссовая подготовка;

Ø гимнастика с основами акробатики;

Ø спортивные игры (Баскетбол, волейбол).

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

Ø Федеральный госу­дарственный образо­вательный стандарт основного общегообразования.

Ø Дидактические ма­териалы по основнымразделам и темамучебного предмета «Физическая культу­ра»

Ø Методические из­дания по физическойкультуре для учите­лей.

Ø Физическая культура. Предметная линия учебников 5-9 классы, авторы: М.Я. Виленский, В.И. Лях, Москва, «Просвещение», 2015 год.

Методические издания по физической культуре для учителей:

Ø Методические пособия и рекомендации журнал «Физическая культура в школе»;

Ø Подписка газеты «Первое сентября» - «Спорт в школе» (журналы и в электронном варианте);

Ø Патрикеев А.Ю.Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры. 1-11 классы / А.Ю. Патрикеев. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2014. – 237 с.

Ø «Физическая культура» Методики, материалы к урокам 1-11 класс: рекомендации, разработки, из опыта работы (К-диск);

Ø «Физическая культура» рабочие программы 1- 11 класс (К-диск);

Ø «Физическая культура» тематическое планирование (К-диск);

Ø «Физическая культура» - внеурочная деятельность. Спортивно-оздоровительное развитие личности (секции, олимпиады, досуговые программы) (К-диск);

Ø «Олимпийские старты» 1-11 классы – внеурочная деятельность (спортивно-оздоровительная деятельность) (К-диск);

Ø Организация спортивной работы в школе (К-диск).

Аннотация к рабочей программе по физической культуре

для 8 классов МБОУ СОШ № 26

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 8 классов составлена в соответствии с нормативными документами:

1. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785) - для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на ступени начального общего образования.Хочу такой сайт

2. ФГОС основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644) — для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на ступени основного общего образования.

3. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ Минобр.России № 1019 от 5 марта 2004г.) - для педагогов, работающих по ГОС первого поколения.

4.Рабочая программа по физической культуре составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012г.), допущенной Министерством образования и науки РФ.

Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательный процесс по физической культуре в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

 укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

 формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

 освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

 обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

 воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение предмета «физическая культура» в 8 классе в объёме 102 часов в год, из расчета 3 часа в неделю.

· легкая атлетика;

· кроссовая подготовка;

· гимнастика с основами акробатики;

· спортивные игры (Баскетбол, волейбол).

Перечень учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса

Учебник, учебное пособие

· Гуревич И.А.300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: Практ. пособие-2-е изд. стереотип, - Мн.; Выш.шк.,2011

· Подвижные игры для учащихся среднего школьного возраста; учеб. метод. Пособие со ст. Л.В.Аустер; Сургут го-с, ун-т ХМАО-Югры. Сургут: ИЦ СурГУ,2009-60с

· Холодов Ж.К. Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания. Учеб. пособие М; Издательский центр «Академия»2011.

Методическое пособие с поурочными разработками

Поурочные планы по физической культуре для учащихся 1-11 классов (С.В.Курылев)

Список используемой литературы

1. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2000.

2. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. – М., 2001.

3. Методика преподавания гимнастики в школе. – М., 2000.

4. Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.

5. Практикум по лёгкой атлетике / под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова. – М., 1999.

6. Лёгкая атлетика в школе / под ред. Г. К. Холодова, В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого. – М., 1998.

7. Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М., 2001.

8. Кузнецов. В. С., Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. – М., 2003.

9. Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. – М., 2004.

10. Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. – М., 2003.

11. Журнал «Физическая культура в школе».

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

1. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Сайты:

http: //festival.1september.ru/

http: //nsportal.ru/

http: //planeta.tspu.ru/

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

«Физическая культура» для 9 классов МБОУ СОШ №26

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 9 класс разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089, с изменениями, внесёнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2008г. № 164, от 31. 08 2009 г. № 320, от 19.10.2009 № 427 и от 10.11.2011 г. № 2643, на основе авторской программы по физической культуре для учащихся 1–11 классов (Лях В. И, Зданевич А. А. – М.: Просвещение, 2006), основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №34».

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

Ø Программы Министерства образования и науки РФ для общеобразовательных учреждений. Комплексная программа по физической культуре для учащихся 1-11 кл. / В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2006

Ø Учебник: «Физическая культура.8-9 классы» под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. Москва, Просвещение.:2014г.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» в 9 классе рассчитана на 3 часа в неделю, общее число часов в год - 102 часов.

Программа реализуется в соответствии с основной частью учебного плана.

Цели:

Ø Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

Ø Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

Ø Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

Ø Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

Основные разделы содержания программы:

раздела

Содержание раздела

Количество часов

(уроков)

1.

Основы знаний о физической культуре

В течение учебного года.

2.

Легкая атлетика

29

3.

Кроссовая подготовка

22

4.

Гимнастика

21

5.

Спортивные игры

30

6.

Итого

102

Аннотация к рабочим программам по физической культуре

для 10-11 классов МБОУ СОШ № 26

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, - главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как, следствие каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение главной цели.

Цель учебного предмета «Физическая культура»- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи физического воспитания обучающихся 10-х-11-х классов направлены:

Ø -на содействие гармоничному развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;

Ø на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

Ø на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; - на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

Ø на углубленное представление об основных видах спорта;

Ø на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиями любым видом спорта в свободное время;

Ø на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Нормативно-правовые и организационные документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Ø Закон РФ «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ;

Ø Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2002 г. № 751;

Ø Письмо Министерства образования РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20 «О повышении роли ФК и спорта в образовательных учреждениях»;

Ø Письмо Министерства образования РФ от 14.05.1999 г. №717/11-12 «О преподавании ФК в общеобразовательных учреждениях»;

Ø Приказ МО и науки РФ «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»»( ред. От 30.08.2010г. № 889);

Ø Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;

Ø Приказ МО и науки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»» (от 03.06.2008 № 164);

Ø Письмо МО РФ от 31.10.2003 г. № 13-15-263/13 «Об оценивании и аттестации уч-ся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»; -Письмо МО РФ от 28.04.2003 г. № 13-51-86/13 «Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждениях»;

Ø Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (Лях В.И. и др.)

Ø Оценка качества подготовки выпускников основной школы по ФК (Матвеев А.П. и др. М: Дрофа,2000г.)

Ø Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по ФК (Матвеев А.П. и др. М.:Дрофа,2001г.)

Ø Обязательный минимум содержание среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 30.06.1999 г. № 56;

Ø О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях РФ. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20;

Ø О введении зачётов школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г. № 317.

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет « Физическая культура» вводится как обязательный предмет в общеобразовательной школе, на его преподавание отводится три часа в неделю.

Содержание курса

Знания о физической культуре

История физической культуры.

Физическая культура (основные понятия).

Физическая культура человека.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности:

Организация самостоятельных занятий физической культурой.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Физическое совершенствование:

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с осно­вами акробатики.

Лёгкая атлетика.

Спортивные игры:

Ø баскетбол;

Ø волейбол.

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5-11 классов разработана в соответствии:

Ø с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012);

Ø с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2012 год);

Ø с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012)

Программа обеспечена:

учебником для общеобразовательных учреждений:

ØЛях В.И.,Зданевич А.А. Физическая культура: 10-11 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / под общ. ред. В.И. Ляха. М.: Просвещение,2012.

УМК для учащихся:

Ø Физическая культура. 1-11 классы. Лях В.И., Зданевич А.А. М.: Просвещение, 2012.

УМК для учителя:

Ø 1. «Основы методики физического воспитания школьников» Б.Н. Минаев,

Б.М. Шиян;

Ø 2. Настольная книга учителя физической культуры А.В. Погодаев;

Ø 3. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий - «Упражнения и игры с мячами»-методическое пособие для учителей ФК изд. «Энас» 2005 г

Ø 4. Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова – «Спортивные игры. Техника, тактика обучения» - учебник для студентов пед. вузов изд. Академия, 2001 г.

Ø 5. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий – «Силовая подготовка детей школьного возраста» - методическое пособие \\ изд. «Энас» 2005 г .

Ø 6. Интернет ресурсы для подготовки и проведения учебных занятий.

9 класс рабочая прог. физ.кул Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575831 Директор/Заведующий Айгубов Курбан Курбанович Дата подписания документа 25.02.2021 16:38:53 (скачать)
10_klass физкул.кул Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575831 Директор/Заведующий Айгубов Курбан Курбанович Дата подписания документа 25.02.2021 16:38:54 (скачать)
11_klass физ.кул Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575831 Директор/Заведующий Айгубов Курбан Курбанович Дата подписания документа 25.02.2021 16:38:54 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (8722) 60-26-26

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».