Физическая культура
Аннотация к рабочей программе по физической культуре
для 5 классов МБОУ СОШ № 26
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011 год)
- с авторской программой Матвеев А. П.«Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2011 год.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
Ø Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04 2011г.).
Ø Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
Ø Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
Ø О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
Ø О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Ø Данная учебнаяпрограмма конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даетраспределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физической культуры в 5классе с учетом меж предметных связей, интеграции ОБЖ и возрастных особенностей учащихся.
Специфической цельюшкольного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, способной активно использовать ценности
физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:
Ø содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
Ø обучение основам базовых видов двигательных действий;
Ø дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцировании основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых. скоростных, выносливости, силы и гибкости);
Ø формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
Ø выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
Ø углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
Ø воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными вилами спорта в свободное время;
Ø выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
Ø формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
Ø воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
Ø содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Ø Для реализации Рабочей программы используется учебник Матвеева А. П. Физическая культура 5 класс. Москва «Просвещение». 2011.
Место предмета в учебном плане
Уровень программы: базовый стандарт. Программа рассчитана на 102 часа в год и 3 часа в неделю.
Основные разделы учебной программы:
Ø легкая атлетика ;
Ø гимнастика с основами акробатики ;
Ø спортивные игры ( Баскетбол, волейбол).
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
Ø Федеральный государственный образовательный стандарт основного общегообразования .
Ø Рабочие программы. Предметнаялиния учебников А. П. Матвеева.5-9 классы.Физическая культура.
Ø Дидактические материалы по основнымразделам и темамучебного предмета «Физическая культура»
Ø Методические издания по физическойкультуре для учителей.
Аннотация к рабочей программе по физической культуре
для 6 классов МБОУ СОШ № 26
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Программа по физической культуре для 6 класса разработана в соответствии:
Ø - с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
Ø - с рекомендациями Примерной программы по физической культуре(Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год)
Ø - с авторской программой В.И.Лях «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2011 год.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
Ø Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04 2011г.).
Ø Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
Ø Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
Ø О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
Ø О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Специфической цельюшкольного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, способной активно использовать ценности
физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:
Ø содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
Ø обучение основам базовых видов двигательных действий;
Ø дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцировании основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых. скоростных, выносливости, силы и гибкости);
Ø формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
Ø выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
Ø углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
Ø воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными вилами спорта в свободное время;
Ø выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
Ø формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
Ø воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
Ø содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Ø Для реализации Рабочей программы используется учебникМатвеева А. П. Физическая культура 5 класс. Москва «Просвещение». 2011.
Место предмета в учебном плане
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной.
Программный материалв 6 классах рассчитан на 102 часа в год. В учебном плане на изучение предмета «Физическая культура» отводится 102 часа.
Основные разделы учебной программы:
Ø легкая атлетика;
Ø гимнастика с основами акробатики;
Ø спортивные игры (Баскетбол, волейбол).
Виды контроля:
Ø Предварительный: проводится в начале учебного года.
Ø Текущий: проводится на каждом занятии самими учащимися(самоконтроль) и учителем.
Ø Оперативный: проводится учителем при возникшей необходимости (пульс, самочувствие, давление).
Ø Этапный: проводится для получения о тренировочном эффекте за месяц.
Ø Итоговый: проводиться в конце учебного года.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
Ø Федеральный государственный образовательный стандарт основного общегообразования.
Ø Для реализации Рабочей программы используется учебник для учащихся 5 – 7 классов. Физическая культура. Автор М.Я.Виленский, Москва: Просвещение, 2011.
Ø Рабочие программы. Предметнаялиния учебников А. П. Матвеева.5-9 классы.Физическая культура.
Ø Дидактические материалы по основнымразделам и темамучебного предмета «Физическая культура»
Ø Методические издания по физическойкультуре для учителей.
Аннотация к рабочей программе по физической культуре
для 7 классов МБОУ СОШ № 26
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Программа составлена на основе:
Ø федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
Ø рабочих программ по физической культуре (Физическая культура, предметная линия учебников 5-9 классы, авторы: М.Я. Виленский,
В.И. Лях, Москва, «Просвещение», 2015 год);
Ø рабочей программы для групп по медицинским показаниям (Физическая культура 5-9 классы, предметная линия учебника, автор: А.П. Матвеев, Москва, «Просвещение», 2015год).
Рабочая программа по физической культуре в 7-х классах определяет содержание и организацию образовательного процесса, и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Цель программы:
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
Задачи:
Ø освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
Ø воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
Ø укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
Ø формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
Ø обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
Ø Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая Программа в своем предметном содержании направлена на:
Ø реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;
Ø реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
Ø соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
Ø расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
Ø усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, при самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года
в 7- классах 34 учебных недель. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 102 часа.
Основные разделы учебной программы:
Ø легкая атлетика;
Ø гимнастика с основами акробатики;
Ø спортивные игры (Баскетбол, волейбол).
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
Ø Федеральный государственный образовательный стандарт основного общегообразования.
Ø Дидактические материалы по основнымразделам и темамучебного предмета «Физическая культура»
Ø Методические издания по физическойкультуре для учителей.
Ø Физическая культура. Предметная линия учебников 5-9 классы, авторы: М.Я. Виленский, В.И. Лях, Москва, «Просвещение», 2015 год.
Методические издания по физической культуре для учителей:
Ø Методические пособия и рекомендации журнал «Физическая культура в школе»;
Ø Подписка газеты «Первое сентября» - «Спорт в школе» (журналы и в электронном варианте);
Ø Патрикеев А.Ю.Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры. 1-11 классы / А.Ю. Патрикеев. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2014. – 237 с.
Ø «Физическая культура» Методики, материалы к урокам 1-11 класс: рекомендации, разработки, из опыта работы (К-диск);
Ø «Физическая культура» рабочие программы 1- 11 класс (К-диск);
Ø «Физическая культура» тематическое планирование (К-диск);
Ø «Физическая культура» - внеурочная деятельность. Спортивно-оздоровительное развитие личности (секции, олимпиады, досуговые программы) (К-диск);
Ø «Олимпийские старты» 1-11 классы – внеурочная деятельность (спортивно-оздоровительная деятельность) (К-диск);
Ø Организация спортивной работы в школе (К-диск).
Аннотация к рабочей программе по физической культуре
для 8 классов МБОУ СОШ № 26
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 8 классов составлена в соответствии с нормативными документами:
1. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785) - для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на ступени начального общего образования.
2. ФГОС основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644) — для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на ступени основного общего образования.
3. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ Минобр.России № 1019 от 5 марта 2004г.) - для педагогов, работающих по ГОС первого поколения.
4.Рабочая программа по физической культуре составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012г.), допущенной Министерством образования и науки РФ.
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс по физической культуре в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
• освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Место предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение предмета «физическая культура» в 8 классе в объёме 102 часов в год, из расчета 3 часа в неделю.
· легкая атлетика;
· гимнастика с основами акробатики;
· спортивные игры (Баскетбол, волейбол).
Перечень учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса
Учебник, учебное пособие
· Гуревич И.А.300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: Практ. пособие-2-е изд. стереотип, - Мн.; Выш.шк.,2011
· Подвижные игры для учащихся среднего школьного возраста; учеб. метод. Пособие со ст. Л.В.Аустер; Сургут го-с, ун-т ХМАО-Югры. Сургут: ИЦ СурГУ,2009-60с
· Холодов Ж.К. Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания. Учеб. пособие М; Издательский центр «Академия»2011.
Методическое пособие с поурочными разработками
Поурочные планы по физической культуре для учащихся 1-11 классов (С.В.Курылев)
Список используемой литературы
1. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2000.
2. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. – М., 2001.
3. Методика преподавания гимнастики в школе. – М., 2000.
4. Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.
5. Практикум по лёгкой атлетике / под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова. – М., 1999.
6. Лёгкая атлетика в школе / под ред. Г. К. Холодова, В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого. – М., 1998.
7. Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М., 2001.
8. Кузнецов. В. С., Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. – М., 2003.
9. Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. – М., 2004.
10. Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. – М., 2003.
11. Журнал «Физическая культура в школе».
Цифровые и электронные образовательные ресурсы
1. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://ru.wikipedia.org/wiki
2. Сайты:
http: //festival.1september.ru/
http: //nsportal.ru/
http: //planeta.tspu.ru/
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Физическая культура» для 9 классов МБОУ СОШ №26
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 9 класс разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089, с изменениями, внесёнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2008г. № 164, от 31. 08 2009 г. № 320, от 19.10.2009 № 427 и от 10.11.2011 г. № 2643, на основе авторской программы по физической культуре для учащихся 1–11 классов (Лях В. И, Зданевич А. А. – М.: Просвещение, 2006), основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №34».
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:
Ø Программы Министерства образования и науки РФ для общеобразовательных учреждений. Комплексная программа по физической культуре для учащихся 1-11 кл. / В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2006
Ø Учебник: «Физическая культура.8-9 классы» под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. Москва, Просвещение.:2014г.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» в 9 классе рассчитана на 3 часа в неделю, общее число часов в год - 102 часов.
Программа реализуется в соответствии с основной частью учебного плана.
Цели:
Ø Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
Ø Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:
Ø Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
Ø Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
Основные разделы содержания программы:
№ раздела | Содержание раздела | Количество часов (уроков) |
1. | Основы знаний о физической культуре | В течение учебного года. |
2. | Легкая атлетика | 29 |
3. | Кроссовая подготовка | 22 |
4. | Гимнастика | 21 |
5. | Спортивные игры | 30 |
6. | Итого | 102 |
Аннотация к рабочим программам по физической культуре
для 10-11 классов МБОУ СОШ № 26
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, - главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как, следствие каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение главной цели.
Цель учебного предмета «Физическая культура»- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи физического воспитания обучающихся 10-х-11-х классов направлены:
Ø -на содействие гармоничному развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
Ø на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
Ø на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; - на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
Ø на углубленное представление об основных видах спорта;
Ø на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиями любым видом спорта в свободное время;
Ø на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Нормативно-правовые и организационные документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Ø Закон РФ «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ;
Ø Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2002 г. № 751;
Ø Письмо Министерства образования РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20 «О повышении роли ФК и спорта в образовательных учреждениях»;
Ø Письмо Министерства образования РФ от 14.05.1999 г. №717/11-12 «О преподавании ФК в общеобразовательных учреждениях»;
Ø Приказ МО и науки РФ «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»»( ред. От 30.08.2010г. № 889);
Ø Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;
Ø Приказ МО и науки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»» (от 03.06.2008 № 164);
Ø Письмо МО РФ от 31.10.2003 г. № 13-15-263/13 «Об оценивании и аттестации уч-ся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»; -Письмо МО РФ от 28.04.2003 г. № 13-51-86/13 «Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждениях»;
Ø Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (Лях В.И. и др.)
Ø Оценка качества подготовки выпускников основной школы по ФК (Матвеев А.П. и др. М: Дрофа,2000г.)
Ø Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по ФК (Матвеев А.П. и др. М.:Дрофа,2001г.)
Ø Обязательный минимум содержание среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 30.06.1999 г. № 56;
Ø О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях РФ. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20;
Ø О введении зачётов школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г. № 317.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет « Физическая культура» вводится как обязательный предмет в общеобразовательной школе, на его преподавание отводится три часа в неделю.
Знания о физической культуре
История физической культуры.
Физическая культура (основные понятия).
Физическая культура человека.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности:
Организация самостоятельных занятий физической культурой.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики.
Лёгкая атлетика.
Спортивные игры:
Ø баскетбол;
Ø волейбол.
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5-11 классов разработана в соответствии:
Ø с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012);
Ø с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2012 год);
Ø с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012)
Программа обеспечена:
учебником для общеобразовательных учреждений:
ØЛях В.И.,Зданевич А.А. Физическая культура: 10-11 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / под общ. ред. В.И. Ляха. М.: Просвещение,2012.
УМК для учащихся:
Ø Физическая культура. 1-11 классы. Лях В.И., Зданевич А.А. М.: Просвещение, 2012.
УМК для учителя:
Ø 1. «Основы методики физического воспитания школьников» Б.Н. Минаев,
Б.М. Шиян;
Ø 2. Настольная книга учителя физической культуры А.В. Погодаев;
Ø 3. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий - «Упражнения и игры с мячами»-методическое пособие для учителей ФК изд. «Энас» 2005 г
Ø 4. Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова – «Спортивные игры. Техника, тактика обучения» - учебник для студентов пед. вузов изд. Академия, 2001 г.
Ø 5. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий – «Силовая подготовка детей школьного возраста» - методическое пособие \\ изд. «Энас» 2005 г .
Ø 6. Интернет ресурсы для подготовки и проведения учебных занятий.